практическая

Выполнен
Заказ
5779386
Раздел
Гуманитарные дисциплины
Предмет
Психология развития
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
29 Дек 2023 в 09:00
Цена
500 ₽
Блокировка
10 дней
Размещен
24 Дек 2023 в 15:14
Просмотров
98
Описание работы

Прочитайте высказывание Д. Сёлли (1894—1915), одного из лидеров европейской педологии начала XX в. Как он объяснял интерес ученых к исследованию ранних этапов человеческого развития? Какие из аргумен­тов кажутся вам, может быть, устаревшими, а какие — не утратили своей значимости и по сей день?

«Наш век — век науки, и наука бросила на детство свой пытливый взгляд. Мы хотим знать, что происходит в течение тех первых двух или трех лет челове­ческой жизни, определяющих все будущее, какие именно ступени проходит это маленькое бесформенное существо, вырастая и складываясь как в физическом, так и в духовном отношении. И теперь мы можем уже говорить о тщательном, методическом изучении детской природы, начало которому положено людьми опытными в научном наблюдении.

Самый очевидный источник интереса к действиям ребенка заключается в их примитивности. У колыбели мы наблюдаем самое начало существования и видим первые попытки проникнуть в жизнь. Наша современная наука держится прежде всего исторического и генетического метода; она восходит к началам явления, чтобы поднять позднейшие, более сложные фазы его, как следствие этих начал. Та же любознательность, которая заставляет геолога возвращаться к первым стадиям образования планеты, а биолога отыскивать первые формы жизни, стала побуждать и исследователей человека к попыткам раскрыть, путем тщательного изучения детства, тот процесс, посредством которого человеческая жизнь приобретает свои характерные формы.

Присутствие имени Дарвина среди тех, кто считал ребенка достойным изучения, указывает на тесную связь этого предмета с естественной историей. Каково бы ни было отношение между человеком, в период полного его рас­цвета, и природой, однако несомненно, что в своем скромном первоначальном состоянии он всецело слит с нею и она дает ему все его содержание. Низшие из человеческих рас стоят, как всем известно, очень близко к животному миру. Это же можно сказать и относительно детей цивилизованных рас. Их жизнь имеет чисто внешний характер; вся она на виду и составляет часть той кар­тины, которую дает нам природа; разум и воля, эти благородные преимущества человека, едва заметны; ощущения, желания, инстинкты — этими животными функциями исчерпываются, по-видимому, все содержание первого года чело­веческой жизни.

Задание 2

Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы:

1. В чем отличие понятий «онтогенез», «жизненный цикл» и «жизненный путь»?

2. В чем состояла новизна подхода Л. С. Выготского к проблеме периодизации психического развития?

3. Каковы критерии достижения взрослости как психологического возраста?

4. Какие функции выполняет взрослый в совместной предметной деятель­ности с ребенком?

5. Обозначьте основные направления развития личности младшего школь­ника.

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
2 дня 6 часов 15 минут
Выполнен в срок
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир