3. Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:
а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.
б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.
в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.
г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.
Какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента?
4. Как поведут себя люди с различными типами темперамента в следующих ситуациях:
а) По неожиданному требованию начальника нужно срочно приехать на работу в выходной.
б) Человек опаздывает на поезд из-за поломки машины.
в) Происходит сбой в работе компьютера и потеряно большое количество информации.
5. При взаимодействии с человеком какого типа темперамента можно быть максимально прямолинейным? Аргументируйте