) Методические указания для обучающихся по подготовке доклад
Доклад - сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию
Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут
Докладчик должен знать и уметь
сообщать новую информацию
использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия
дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут)
иметь представление о композиционной структуре доклада и др
Структура выступления
Вступление должно содержать
название, сообщение основной идеи
современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов
живую интересную форму изложения
акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели
2) Перечень основной и дополнительной литературы