3.1. Воспитательный процесс имеет ряд специфических особенностей, которые обеспечивают его качественное своеобразие. Изучите по материалам лекций сущность этих особенностей и подготовьте аргументированные ответы на вопросы и задания:
Почему учителю-воспитателю необходимо знать и помнить о непрерывности воспитательного процесса?
Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие длительность воспитательного процесса.
Докажите, что воспитание – активный процесс.
3.2. Задачей деятельности учителя в процессе реализации технологии педагогической поддержки выступает процесс совместного с учеником преодоления препятствий, мешающих ему самостоятельно достигать результатов.
Представьте, что Вы, став в новом учебном году классным руководителем пятого класса общеобразовательной школы, обратили внимание на то, что один ученик этого класса часто конфликтует с одноклассниками, предъявляет им не всегда обоснованные претензии, но не замечает при этом своих неверных поступков по отношению к другим детям. Вы решили, опираясь на технологию педагогической поддержки, провести работу с этим школьником по приобщению его к самопознанию с целью расширения кругозора о самом себе и выявления им причин подобного отношения к одноклассникам.
Сконструируйте содержание различных видов препятствий, которые могут возникать в этом процессе.
Продумайте тактики педагогической поддержки, способствующие преодолению этих препятствий.
Аргументируйте свой выбор тактик педагогической поддержки в каждом случае. Заполните таблицу.
Приведённый пример содержания одного из видов препятствий и используемой учителем тактики педагогической поддержки можно либо включить в свой ответ, либо заменить, основываясь на собственном видении данной проблемы.
Содержание препятствий,
возникающих в процессе приобщения ученика к самопознанию
Тактики педагогической поддержки
и аргументация их выбора
1. Я - препятствия:
1.1.Отсутствие ориентации ПРИМЕР:
У ученика нет чёткого представления о необходимости самопознания, что порождает у него неуверенность в успешности познания себя.
1.2. Препятствие -трудность
1.3. Препятствие-проблема
1.1.Тактика помощи: учитель отвечает на вопросы ученика о назначении самопознания и его роли в развитии личности. Эта тактика позволит понять важность самопознания, повысит интерес к познанию себя и создаст условия для активности школьника.
1.2. 1.3. 2. Они-препятствия 2.
3. Препятствия в сфере организации образовательного процесса 3. 3.3. В современной школьной практике всё большее распространение получают нестандартные формы взаимодействия учителя и родителей. Изучите по материалам лекций сущность и специфику каждой из таких форм.
Подберите по одной теме для проведения родительских чтений, родительских вечеров, родительского ринга (класс на выбор); дайте обоснование педагогической целесообразности этой тематики для каждой из указанных нестандартных форм взаимодействия учителя и родителей. Заполните таблицу.
Нестандартные формы Тематика
Обоснование педагогической целесообразности данных тем Родительские чтения Родительские вечера Родительский ринг
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |