Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.:
«Прогресс-Академия», 1992. Ч. 4. Гл.10. Время прекрасных смертей. С. 341 - 376.
1. Как изменяется восприятие смерти в начале
XIX века? Как новое отношение к смерти соотносится с эстетической программой романтизма, религиозными представлениями романтиков? Почему Арьес называет такое отношение к смерти «смерть твоя»? г. Как и почему туберкулез романтизируется и эротизируется в культуре XIX века? Назовите эстетические и социальные причины появления моды на «чахоточную внешность» в культуре того времени.
з. Доп. Вопрос: Как восприятие смерти и погребальных обрядов сегодня отличается от принципов романтической программы? Какие вы можете выявить особенности цифрового образа смерти, схожие с эпохой, описываемой в тексте? Можно ли сегодня говорить о цифровой эстетизации смерти?
Критерии:
1. Дан корректный ответ на вопросы по тексту, смысл не искажен, информация приведена полно.
2. В ответе на дополнительный вопрос: приведены собственные примеры, которые не использует автор текста
3. В ответе на дополнительный вопрос: есть отсылки на другие теоретические концепции и тексты, которые мы обсуждали на семинарах или которые были упомянуты на лекциях (для того, чтобы концепции засчитывались необходимо привлекать фамилии авторов, которые описывали и разрабатывали их, также можете упоминать названия подходящих для сопоставления работ, также вы можете привлекать новые источники)
4. В ответе на дополнительный вопрос: глубина и оригинальность вашей мысли, умение ее корректно структурировать
5. В ответе на основной и дополнительный вопрос: умение грамотно и логично выстраивать свои мысли. Отдельные орфографические или пунктуационные ошибки не являются проблемой, однако, понимание текста не должно быть затруднено, ваши тезисы должны быть легко интерпретируемыми.