1. Соотнесите с помощью кругов Эйлера понятия:
1) административное правонарушение;2) преступление;3) тайное хищение чужого имущества; 4) кража; 5) разбой 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части, запишите суждение с помощью логических символов:
В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен.
Оценка ответа_______
3. Возможно ли построение силлогизма в данном случае. Если вывод нельзя сделать, укажите причину этого, если вывод возможен, определите, следует ли он из посылок с необходимостью.
Ни один свидетель по делу не знал потерпевшего. Петров не является свидетелем по делу.
Оценка ответа_______
4. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях и запишите их схемы:
Возьмем известный опыт с монетой и пером. Когда оба предмета бросят одновременно под колоколом воздушного насоса, из которого не выкачан воздух, то перо падает позднее монеты. Это случай, где данное явление существует. Затем воздух выкачивают насосом из-под колокола; тогда оба предмета падают одновременно. Это случай, когда исследуемое нами явление не происходит.
Оценка ответа_______
5. Сделайте вывод из посылки разделительно-категорического умозаключения, определите модус, постройте его схему, укажите вид дизъюнкции:
Науки делятся на фундаментальные и прикладные. Физика не прикладная наука.
Оценка ответа_______
6. Осуществите доказательство следующего тезиса на основе дедукции, индукции и аналогии:
Экономика во всех капиталистические странах является рыночной