На оценку за эссе влияют такие факторы как: объем работы, полнота раскрытия темы, число привлеченных источников, свободное владение материалом, критическое осмысление имеющейся информации и др.
Показатели оценки:
⎯ актуальность выбранной темы;
⎯ наличие элементов новизны в постановке и решении научных задач;
⎯ полнота и глубина раскрытия темы;
⎯ умение анализировать, аргументировать свою точку зрения;
⎯ умение обобщать и обосновывать выводы;
⎯ научно-практический характер работы;
⎯ умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
грамотность и культура изложения.
Критерии оценки:
новизна проблемы – max – 1 балл;
полнота библиографического списка, умение работать с источниками и литературой – max. – 2 балла;
владение теоретическим материалом – max – 2 балла;
степень раскрытия сущности заявленной темы – max – 4 балла;
соблюдение требований к оформлению – max – 1 балл
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе – это самостоятельная научная письменная работа объемом 8–12 страниц машинописного текста формата А4, выражающая в свободной форме индивидуальные впечатления и мнение студента по заявленной теме. Студент выбирает тему из перечня или самостоятельно формулирует её, а затем согласовывает с преподавателем. Преподаватель заблаговременно доводит до студентов информацию о порядке написания научного эссе и сроков сдачи работы.
При написании эссе не допускаются никакие виды плагиата, некорректного заимствования и цитирования. Соавторство или любое другое коллективное творчество при написании эссе возможно только в исключительных случаях и с разрешения преподавателя. Любое заимствование, пересказ и прямое цитирование текста другого автора должно быть оформлено согласно академическим правилам цитирования. Не рекомендуется цитирование чрезмерно длинных отрезков из других текстов.
Работу должны отличать:
• четкое структурирование текста;
• научный анализ заявленной проблематики с опорой на устоявшиеся концепции, аналитический инструментарий и понятийный аппарат;
• полнота раскрытия заявленной темы;
• владение теоретическим материалом, выявление причинно-следственных связей, критическое осмысление выявленной информации, демонстрация новизны;
• наличие развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок, аргументированных обобщающих выводов, а также убедительных примеров, иллюстрирующих эти выводы;
• выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу (без претензии на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета);
• наличие субъективно окрашенной новизны по предмету исследования;
• проявление таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и умение изложить собственные мысли;
• полнота библиографического списка, умение работать с источниками и литературой, соблюдение требований к оформлению текста.
В отличие от конспекта эссе является новым авторским текстом. Новизна работы должна проявиться в определении ее цели и формулировке исследовательских задач, структурировании текста, изложении доводов, доказательств, решений и выводов, демонстрации самостоятельной авторской позиции при сопоставлении различных точек зрения.
Структура эссе:
1) титульный лист;
2) план работы;
3) введение;
4) текстовое изложение материала в соответствие с планом работы;
5) заключение;
6) библиографический список (использованные источники и литература);
7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть эссе).
Оформление работы:
Печатный текст должен быть выполнен шрифтом Times New Roman, 12 пт, строки расположены через 1,5 интервала, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, сноски подстрочные (Детальные требования к оформлению работы изложены в Приложении к приказу от «05» октября 2017 г. №02-643 «ПОЛОЖЕНИЕ о курсовой работе и курсовом проектировании в РАНХиГС», а также в приложениях 2,3,4).
Оценка и краткий комментарий преподавателя по работе высылается студенту по электронной почте. На оценку за эссе влияют такие факторы как: объем работы, полнота раскрытия темы, число привлеченных источников, свободное владение материалом, критическое осмысление имеющейся информации и др. Нарушение порядка написания и сроков сдачи работы ведет к снижению ее оценки.