Дисциплина: «Методика преподавания специальных дисциплин»
1. Методика преподавания: определение, предмет и задачи, общие вопросы.
2. Методологическая и процедурная части педагогического исследования. Методы педагогического исследования: теоретические и эмпирические.
3. Методика подготовки и проведения лекционных занятий.
4. Методика подготовки и проведения практических занятий.
5. Авторские методики преподавания.
6. Определение педагогической технологии. Соотношение педагогической технологии и методики обучения.
7. Классификация традиционных и современных педагогических и образовательных технологий.
8. Игровые образовательные технологии.
9. Сущность интерактивных образовательных технологий.
10. Построение образовательного процесса в образовательном учреждении – основная образовательная программа, ее структура, учет требований нормативно-правовых документов при ее разработке.
11. Рабочая программа, требования к содержанию и оформлению ее структуры.
12. Разработка фондов оценочных средств: основные требования.
13. Педагогический контроль и анализ эффективности педагогического процесса.
14. Учет дидактических принципов при построении учебного процесса.
15. Построение структуры учебного курса: существующие модели, способы.
16. Определение «учебное занятие», существующие типологии учебных занятий.
17. Технологическая карта учебного занятия.
18. Разработка структуры учебного занятия: основные этапы разработки, план учебного занятия.
19. Разработка структуры учебного занятия: реализация закономерностей и принципов обучения.
20. Основные требования к представлению учебного материала на учебном занятии.
21. Этика и культура общения преподавателя.
22. Социально-педагогический портрет современного преподавателя.
23. Основы и сущность педагогического мастерства. Показатели и уровни педагогического мастерства.
24. Выработка профессиональной позиции и стиля общения в учебном взаимодействии.
25. Механизмы педагогического влияния. Публичное выступление в профессиональной деятельности педагога.