В почтовое отделение поступает пуассоновский поток
клиентов трех типов: клиенты, которые отправляют посылки, со
средним временем появления 7 минут, клиенты, которые получают
посылки, со средним временем появления 5 минут и посетители,
покупающие открытки или конверты, со средним интервалом
прихода 2 минуты. Время обслуживания клиентов составляет,
17
соответственно, (12+3) минуты, (5+2) минуты и (0.5+0.2) минуты.
Клиенты третьего типа уходят, если очередь составляет более трех
человек; клиенты первого типа уходят в другое почтовое
отделение, если очередь больше семи человек.
Смоделировать работу отделения за четыре часа непрерывной
работы и найти оптимальное количество человек, обслуживающих
посетителей, если известно, что потеря клиентов первого и
третьего типов составляет, соответственно, 20 и 4 рублей с
человека; стоимость работы почтового служащего составляет 40
рублей в час. Рассмотреть возможность приоритетного
обслуживания.