ДЕДЛАЙН: 10.12 23:59
ОБЪЕМ: 9-12 тыс. знаков. 12 шрифт 1,5 интервал
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Критерий
Оценивание
1. Раскрытие проблемы (2 балла):
2 балла – проблема хорошо сформулирована, автор указывает различные точки зрения при раскрытии проблемы.
1 балл – проблема плохо сформулирована или же формулировку удается реконструировать по тексту эссе.
0 баллов – проблема не сформулирована в тексте эссе.
2. Аргументация (2 балла):
2 балла – аргументы ясные и последовательные, опирающиеся на философские тексты и/или материалы, упомянутые на лекции.
1 балл – аргументы не вполне ясные, преимущественно основанные на обыденном опыте или слабо обоснованные.
0 баллов – аргументы отсутствуют.
3. Четкость и ясность изложения (2 балла):
2 балла – ясное и четкое изложение материала с опорой на философские тексты, последовательности в изложении материала, соблюдение логики перехода от концепции к выводам.
1 балл – автор излагает материал ясно и четко, но присутствуют проблемы с логикой/последовательностью изложения.
0 баллов – отсутствие ясности и логичности в изложении материала.
4. Библиография, оформление ссылок (2 балла):
2 балла – список используемых источников приведен в конце работы, ссылки на источники внутри работы присутствуют и правильно оформлены.
1 балл – список используемых источников присутствует
0 баллов – список используемых источников и ссылки в работе отсутствуют.
5. Аргументация собственной позиции (2 балла):
2 балла – текст эссе позволяет обнаружить четкую аргументированную позицию автора либо обоснованное (не)согласие с автором рассматриваемой концепции, находя дополнительные аргументы в ее защиту или для ее критики.
1 балл – личная позиция автора в явном виде не сформулирована, но текст эссе позволяет ее реконструировать.
0 баллов – личная позиция автора эссе отсутствует.
ТЕМЫ ЭССЕ (по семинарам):
Генезис философии как теоретического мировоззрения: от мифа к логосу.
"Сократический поворот" в философии.
Философские идеи Сократа.
Теория познания Платона.
Антропология и политическая философия Платона и Аристотеля: сравнительный анализ.
Этика добродетели Аристотеля.
Развитие этической проблематики в эпикуреизме и стоицизме.
Этический идеал стоического мудреца и его релевантность сегодня.
Философия Индии и Китая: особенности восточного философствования.
Онтологические основания этики буддизма.
Проблема соотношения веры и разума в средневековой философии.
Доказательства бытия Бога в средневековой философии.
Учение Августина о времени и вечности.
Проблема зла у Августина.
Антропологическая проблематика в философии эпохи Возрождения.
Основные положения политического учения Никколо Макиавелли.
Формирование нововременной философской парадигмы и научная революция ХVI – ХVII вв.
Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени.
Метод познания Ф. Бэкона и препятствия на пути к нему.
Учение Р. Декарта об очевидном и достоверном познании.
Философия Р. Декарта и ее роль в становлении и развитии культуры Нового времени.
Политическая философия Т. Гоббса и Дж. Локка.
Теория естественного состояния: Гоббс и Руссо.
Новоевропейские концепции общественного договора.
Трансцендентальная философия Канта: основные идеи.
Практическая философия Канта: этика долга и категорический императив.
Мир как воля и представление в философии А. Шопенгауэра
Критика рационализма в философии А. Шопенгауэра.
Учение о воле А.Шопенгауэра и Ф. Ницше: сравнительный анализ.
Этика экзистенциализма: Сартр.
ТЕМЫ ЭССЕ (из программы):
1. Философия как потребность человеческого духа.
2. Буддизм: преодоление желаний – избавление от зла?
3. Классификация видов причин у Аристотеля: адекватно ли эта концепция описывает действительность?
4. Как быть счастливым? (эпикурейцы, стоики, скептики, киники – одна из школ на выбор или сравнительный анализ).
5. "Cogito ergo sum" — истина, в которой невозможно усомниться?
6. Ф. Ницше — имморалист или моралист?
7. Является ли "категорический императив" И. Канта надежным критерием в сфере этики?
8. Может ли философия быть иррациональной?
9. Всегда ли справедлива общая воля?
10. Онтологический монизм, дуализм, плюрализм: какая позиция более обоснована?
11. Дедукция и индукция: какой метод рассуждения более фундаментален для познания действительности?
12. Можно ли считать человеческое общество единым организмом?
13. "Государство" Платона: утопия или антиутопия?
Все сноски и список литратуры оформить по ГОСТу
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |