На каждую из 22 тем необходимо составить по 1-2 интересных вопроса с указанием в скобках ответа.
Образование - как объект педагогической психологии.
Обучение и развитие. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития.
Концепция обучения и развития Л.С. Выготского: основные положения, влияние их на образовательную практику.
Сущность понятий: научение, учение, обучение и их взаимосвязь.
Теории научения. Типы и виды научения.
Психологические основы учебной деятельности.
Диагностика уровня развития учебной деятельности.
Мотивация учения: сущность, функции, характеристики и этапы формирования.
Классификация учебных мотивов.
Программированное обучение.
Концепция формирования умственной деятельности П. Я. Гальперина.
Теоретические основы развивающего обучения.
Проблемное обучение: сущность проблемной ситуации, их типы, условия возникновения в обучении.
Образовательная среда как фактор развития личности.
Основные модели образовательной среды школы.
Экспертиза образовательной среды школы.
Психологический анализ урока.
Психология воспитания. Цели и ценности в воспитании личности.
Психологические механизмы воспитания.
Основные социальные институты воспитания.
Роль группы в воспитании личности ( А.С.Макаренко, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн).
Уровни сформированности морально-нравственных ориентиров по Л.Колбергу.