Управление ФАС России Н-ского края поступило заявление региональной общественной организации «Правозащитник» о рас¬пространении на четвертой странице газеты «Край», в статье «Звезда для «Вишни черноокой», рекламы алкогольной продукции, выпус¬каемой ПАО «Ликероводочный завод». Рассмотрев данное заявление, Управление ФАС ус¬тановило, что «Вишня черноокая» – это название настойки, которая является алкогольной продукцией, выпускаемой ПАО «Ликероводочный завод». Озна¬комившись с содержанием статьи, антимонопольный орган пришел к выводу, что она является рекламой данной алкогольной продук¬ции и завода. При этом антимонопольный орган рассчитал, что рек¬ламная площадь, определяемая как произведение (умножение) ши¬рины рекламного модуля на его высоту, составляет 756,25 см2. При этом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя отведено 46,75 см2. Усмотрев в действиях редакции газе¬ты «Край» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст. 14.3 КоАП РФ, анти-монопольный орган составил протокол об административном право¬нарушении. Посчитав данное постановление незаконным, редакция обжаловала его в арбитражный суд. Так, по мнению редакции, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, поскольку соответствующая статья была посвящена рекламе ПАО «Ликероводочный завод», а не алкогольной про¬дукции, выпускаемой им, упоминание в тексте статьи новых наиме¬нований выпускаемой продукции направлено на поддержание инте¬реса к данному производителю.
Как следует разрешить спор?