Коллективное музицирование в ДШИ. Воспитательное значение коллективного музицирования в процессе обучения
Комплексность решения педагогических задач
Специфической особенностью коллективного музицирования, как учебного предмета, является то, что в основе восприятия и воспроизведения музыки лежит, прежде всего, эстетическое переживание. Поэтому воспитывающий аспект занятий оркестра и ансамбля заключается в возможности влиять на становление многих качеств личности и черт характера, таких как развитие эмоциональной отзывчивости, воспитание целеустремленности, самообладания, исполнительской воли, активности
В процессе занятий учащийся получает сведения о важных этапах развития музыкально искусства, его основных направлениях и стилях, формируются исполнительские и оркестровые умения и навыки
Занятия в классе ансамбля и оркестра благотворно влияют на общее физическое состояние учащихся, поскольку они способствуют развитию моторно-двигательного аппарата
Таким образом, в работе детского коллектива реализуется педагогическая цель, состоящая из взаимосвязанных аспектов, а именно познавательного, развивающего и воспитывающего
-Описать связь и единство обучения и воспитания с практикой.