Проектирование учебного занятия по литературному чтению, ориентированного на развитие читательской грамотности с корректировкой возможных трудностей в обучении (в формате WORD) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к метапредметным результатам. 1. Спроектировать учебное занятие по литературному чтению в соответствии с требованиями к выполнению проекта.
2. К каждому виду работы обучающихся на уроке указать оптимальное время для выполнения.
3. Проверить, обеспечивают ли все виды работ обучающихся на учебном занятии достижение запланированных результатов.
4. Продумать и описать рефлексию учебного занятия для обобщения и обратной связи относительно смысла и структуры деятельности учащихся, определяющей читательскую грамотность.
Алгоритм
разработки занятия по литературному чтению для развития читательской грамотности школьников на уровне начального общего образования в формате международных исследований качества образования
1. Выбрать 1 художественный и 1 информационный (научно-популярный) фрагмент текста на одну тему (класс по выбору).
2. Указать источник текста.
3. К каждому тексту составить по 5 заданий для развития читательской грамотности на разные уровни понимания и проверяемые читательские умения.
4. К заданиям приложить инструкции для обучающихся, ключи (ответы), характеристику проверяемых умений и указать уровень трудности задания.
5. Составить 3 задания, для выполнения которых требуется сравнить тексты или информацию в них.