Приведите 10 примеров использования различных средств (не только лексики) разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей, а также выразительных средств художественной литературы в текстах рекламы и PR. Вспомните, что характерно для функциональных стилей русск.языка. Какие из перечисленных признаков проявляются в приведенных примерах? По возможности проведите морфемный, фонетический и стилистический анализ. Объясните цель использования эти средств (как показано в примерах выше).
Текст :
Социолингвистика изучает явления и процессы языка в их связи с социальными факторами. Рекламное сообщение всегда рассчитано на определенные аудитории, посвящено рекламе определенного объекта. Соотнесение рекламного текста с социальными характеристиками рекламной аудитории (ее положением в обществе, функционирующими в ней социальными стереотипами, нормами и т.д.), а также с социально значимыми характеристиками объекта рекламы (его соответствие определенному социальному статусу, образу жизни, социальной роли владельца) вызывает к жизни необходимость учета при составлении рекламных текстов разнообразных социолингвистических параметров – словарного состава, языковых норм, стиля рекламного текста, пределов словотворческой деятельности. Так, новое словообразование «сникерсни» можно использовать в рекламе, рассчитанной на подростков (аналогичная конструкция "мерседесни» уже неуместна в рекламе, рассчитанной на высокодоходные социальные группы, стремящиеся подчеркнуть свой высокий социальный статус и приверженность традиционным ценностям). В приведенном примере слоган "Не тормози! Сникерсни!" содержит лексику разговорного стиля. Более того, словосочетание "Не тормози" - это жаргонизм, характерный для речи молодого поколения. "Сникерсни" образовано по аналогии со просторечными формами "сказани", "черкани" (суфф. "ан", а+ну - морфемные признаки глаг.форм разг.стиля) и пр. Пример использования научной лексики: "Я рекомендую Blend$a$med с его фтористой системой fluoristat". Фтористая система - словосочетание термина и абстрактного понятия, характерное для научного стиля. Используется для создания образа ученого, который доказывает эффективность пасты.