1. При скрещивании растений томата с простыми соцветиями и опушённым эпидермисом с растением, имеющим сложные соцветия и нормальный эпидермис, в потомстве наблюдалось единообразие - все растения имели простые соцветия и опушённый эпидермис. При скрещивании других растений томата с простыми соцветиями и опушенным эпидермисом с растением, имеющим сложные соцветия и нормальный эпидермис в потомстве 50% растений имели простые соцветия и опушённый эпидермис и 50% - сложные соцветия и нормальный эпидермис. В третьем скрещивание таких же по фенотипу родителей в потомстве 50% растений имели простые соцветия и нормальный эпидермис, 50% - сложные соцветия и опушённый эпидермис. Объясните разницу в расщеплении по фенотипу в потомстве второго и третьего скрещиваний.
2. При скрещивании растения с нормальными листьями и заостренными плодами с растением, имеющим некротические листья и незаостренные плоды, все потомки имели нормальные листья и незаостренные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения между собой в потомстве получили растения с нормальными листьями и незаостренными плодами, растения с некротическими листьями и незаостренными плодами и растения с нормальными листьями и заостренными плодами в соотношении 2:1:1. Составьте схему скрещивания. Объясните полученные результаты. Какой механизм наследования проявляется в данном случае?
3. При скрещивании гомозиготного по обоим признакам растения с растением, имеющим низкие всходы и продолговатые плоды все потомство имело высокие всходы и нормальные плоды. Потомству из F1 провели анализирующее скрещивание, в результате которого было получено 4 фенотипических группы: 175, 40, 38 и 169. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родительских особей и потомков. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
4. При скрещивании растения томата с нормальными листьями, сложными соцветиями и растения с пятнистыми листьями, простыми соцветиями всё потомство получилось с нормальными листьями, простыми соцветиями. В анализирующем скрещивании гибридного потомства получилось четыре разные фенотипические группы, две из них составили по 21% от общего количества потомков. Составьте схемы скрещиваний. Укажите генотипы, фенотипы родительских особей и генотипы, фенотипы, долю каждой группы потомков в анализирующем скрещивании. Постройте генетическую карту для указанных выше генов, укажите на ней местоположение каждого гена и расстояние (в %) между ними, определите тип наследования генов указанных выше признаков.