Карикатура имеет не только отечественное, но и зарубежное происхождение. Посмотрите, как на одни и те же события смотрели карикатуриста из разных стран? В чем различия, сходства? Почему рождались разные оценки? Объясните причины их появления.
При анализе карикатуры важно выяснить:
− концептуальный замысел автора (проявляющийся в критическом отношении художника к изображаемым событиям или их участникам);
− событийное содержание (что сообщается) и способы его воплощения (как сообщается);
− адресность (аудитория и степень ее подготовленности к восприятию изображения);
− специфику языкового воплощения в тексте подписи к карикатуре (использование характерных приемов, таких как аллюзии, метафоры, гиперболы, каламбуры и др.).
Часто в изображении предметов, лиц какая-либо характерная деталь акцентируется за счет нарушения пропорций, в результате чего рисунок получается шаржированным.
Аллюзия (от лат. allusio – намек, шутка) – стилистический прием, содержащий указание на литературный, исторический, политический факт, закрепленный в текстовой культуре или разговорной речи.
Шарж (от фр. charge – преувеличивать) – шуточная манера изображения (обычно портрет), при которой соблюдается внешнее сходство, но подчеркиваются (преувеличиваются) наиболее характерные черты изображаемого.
Для лучшего понимания смысла образа необходимо знать специфические приемы, используемые художниками. Так, в карикатуре XIX – начала XX в. сложились характерные образы каждой из мировых держав:
− Германия обычно изображалась в виде крупного мужчины в кирасе, каске с шишаком и саблей на боку;
− Франция – в образе Марианны во фригийском колпаке или барышни с петушиным гребнем;
− Австрия – высокого офицера;
− Италия – господина во фраке;
− Россия – казака в тулупе, опоясанного саблей, или девушки в кокошнике с длинной косой.
А. В. Дмитриев привел классификацию употребляемых символов в проблемной (прежде всего политической) графике:
– "эзоповская" группа, в которой люди и животные наделяются одинаковыми свойствами не только внешнего вида, но также характера и интеллекта;
– "мифическая" группа, в которой прообразами служат персонажи Древней Греции и Древнего Рима (Зевс, Геракл, Кентавр, Цезарь и др.);
– "средневековая" группа (Дон Кихот, король, шут, палач, рыцарь и др.);
– "пиктографическая" группа, включающая все международные условные обозначения;
– группа символов-жестов (кукиш, кулак и др.);
– платяная группа (клоун, военный, полицейский и др.);
– вещевая группа (телевизор, самолет, диван и пр.).
В зависимости от тематики принято выделять карикатуру:
o политическую,
o социальную,
o бытовую и др.
Шрифт не менее 14, заголовки 20. Не менее 20 слайдов, текста меньше, только основная информация, уникальность 75% и более
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |