План: 1. Направления работы с родителями по развитию коммуникативной сферы дошкольников. 2. Методические рекомендации родителям и педагогам по развитию общения. Список использованных источников 1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 208 с. 2. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: - М., 2010.-164 с. 3. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. [Текст]: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. 4. Дубровина И.В. Психология. [Текст]: учеб.для студентов пед. учеб. заведений. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 5-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464с. 5. Дмитриева В.Г 365 развивающих игр и упражнений для детей; [Текст]: Издательство Астрель/Сова Год издания 2009- 256 с. 6. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет [Текст]: Издательство Мозаика-Синтез Год издания, 2011 -128 с. 7. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы [Текст]: / авт.-сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 215 с. 8. Лесина С.В.. Индивидуальное развитие детей в дошкольных общеобразовательных учреждениях: диагностика, планирование, конспекты занятий. [Текст]: - Волгоград: Учитель, 2010. - 298 с. 9.Смирнова, Е.В., Холмогорова, В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст]: // Дошкольное воспитание, 2003, № 8. – С. 73-77. 10. Смирнова О.Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. [Текст]: Учебное пособие, М. 2012, 305с.