Некоторая фирма, производящая товар, хочет проверить, эффектив-ность рекламы этого товара. Для этого в 10 регионах, до этого имеющие одинаковые средние количества продаж, стала проводиться рекламная политика и на рекламу начало выделяться денежных средств. При этом фиксировалось число продаж . Предполагая, что для данного случая количество продаж Х пропорциональны расходам на рекламу Y, необходимо:
1. Вычислить точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения показателей Х и Y.
2. В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии y=a+bx.
3. Найти парный коэффициент линейной корреляции и с доверительной вероятностью р = 0,95 проверить его значимость.
4. Сделать точечный и интервальный прогноз для случая расходов на рекламу, равный 5 млн. руб.
5. Построить график линии регрессии с нанесением на него опытных данных.
xi 0,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5
yi 12,3 16,3 16,4 16,0 18,5 17,3 20,0 19,5 19,0 1