Тема 14. Школа «Инь-ян» и даосизм. План Введение 1. Основные идеи школы «Инь-ян». 2. «Книга перемен», как выражение действия Дао в приро¬де и обществе. 3. Лао-цзы и «Книга о дао и дэ». Онтология даосизма. 4. Социально-этические взгляды даосов. Заключение Список литературы Методические рекомендации Представления о диалектике темного (Инь) и светлого (Ян) начал мироздания, сложившиеся при династиях Шан и Чжоу (XVII—XII вв. до н.э.) в предфилософской мысли древних китай¬цев. Развитие этих представлений в «Книге перемен» (И-цзин) с ее 64 гексаграммами, отражающими все возможные изменения. Дао как закон перемен. Лао-цзы (VI в. до н.э.) и «Книга о дао и дэ». Онтологизм даосизма - проблемы бытия и небытия, станов¬ления, единого и многого и др. Идея Дао в даосизме: дао, имею¬щее имя, и дао, не имеющее имени, как первичное. Социально¬-этический идеал даосов - природный человек, «совершенно муд¬рый», принцип «недеяния», осуждение войн. Список литературы Основные источники: 1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие. М: Академия, 2020. 320 с. 2. Спиркин А. Г.Основы философии: учебник для среднего профессионального образования. М: Издательство Юрайт, 2020.392 с.