Лабораторная работа № 5. Изучение свойств моно-, поли и гетерофункциональных соединений Цель работы: изучить свойства моно-, поли и гетерофункциональных соединений. Реактивы и оборудование: этанол, раствор 2,4-динитрофенилгидразина, формалин, 50% раствор ацетона, 10%-ный раствор гидроксида натрия, хромовая смесь, 5%-ный раствор сульфата меди (11). салициловая кислота, ацетилсалициловая кислота, раствор хлорида железа (Ш), глицерин, штатив с пробирками, спиртовка, пробиркодержатель, спички. Отчет о работе Опыт 1. Качественная реакция на альдегиды и кетоны. В две пробирки поместили 0,5 мл насыщенного раствора 2,4- динитрофенилгидразина, в одну добавили 5... 10 капель формалина, а в другую 5... 10 капель раствора ацетона Наблюдения: (указать признаки протекания реакции). Уравнения реакций: Вывод: Опыт 2. Окисление спиртов. В пробирку налили 2.3 мл хромовой смеси и добавили по каплям при встряхивании 0,5 этилового спирта Наблюдения: (указать признаки протекания реакции). мл Уравнение реакции: Вывод: Опыт 3. Образование хелатного комплекса В пробирку поместили 1 мл раствора гидроксида натрия. Добавили несколько капель 5%-ного раствора сульфата меди до выпадения голубого осадка. К образовавшемуся осадку гидроксида меди (1) добавили 0,5 мл глицерина. Наблюдения: (указать признаки протекания реакции). Вывод: Опыт 3. Образование хелатного комплекса В пробирку поместили 1 мл раствора гидроксида натрия Добавили несколько капель 5%-ного раствора сульфата меди до выпадения голубого осадка. К образовавшемуся осадку гидроксида меди (11) добавили 0,5 мл глицерина. Наблюдения: (указать признаки протекания реакции). Уравнение реакции: Вывод: Опыт 4. Определение фенольного фрагмента в молекуле салициловой кислоты В одну пробирку поместили 0,5 мл раствора фенола, в другую несколько кристалликов салициловой кислоты, в третью такое же количество ацетилсалициловой кислоты, в пробирки с салициловой и ацетилсалициловой кислотами добавили по 0,5 мл воды, хорошо встряхнули. После встряхивания в каждую пробирку добавили хлорид железа (III), отметили окраску раствора в каждой пробирке, после чего нагрели пробирку с ацетилсалициловой кислотой до кипения. Наблюдения: (указать признаки протекания реакции). Уравнение реакции: