Примерный план контрольной работы. 1 ПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ НА РАССМАТРИВАЕМОМ РЫНКЕ 1.1 Структура и динамика развития рассматриваемого рынка (вопросы для рассмотрения: внешние факторы маркетинговой среды. Рыночная конъюнктура. Структура рынка (количественная и качественная характеристика). Методы конкуренции, используемые на рынке. Нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность). 1.2 Характеристика деятельности фирмы-объекта исследования (вопросы для рассмотрения: организационная структура. Основные планово-экономические показатели деятельности фирмы (прибыль, динамика объема продаж и т.д.). Общая характеристика ассортимента. Внутренние факторы маркетинговой среды. Организация маркетинга в фирме). 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Структура всех последующих аналитических разделов работы: - теоретические аспекты использования рассматриваемого инструмента маркетинга; - применение рассматриваемого инструмента в практике деятельности фирмы; - рекомендации по совершенствования использования рассматриваемого инструмента с учетом передовых достижений и опыта в данной сфере. 2.1 Маркетинговые исследования (вопросы для рассмотрения: наиболее актуальные направления маркетинговых исследований (например, исследование емкости рынка, конъюнктуры рынка, практики деятельности конкурентов и др.) их возможные цели и методы проведения). 2.2 Сегментация рынка (вопросы для рассмотрения: основные различия потребителей, влияющие на их покупательское поведение. Критерии сегментации. Определение значимых, перспективных сегментов рынка. Выбор сегментов). 2.3 Планирование товара (услуги) (вопросы для рассмотрения: характеристика продукта, выпускаемого фирмой (предназначения, соответствие сегменту рынка, принадлежность к классификационной группе). Ассортиментная политика. Товарные марки, их основные составляющие и использование в ассортиментной политике. Стратегии распространения и тиражирования марочных названий. Упаковка как элемент планирования продукта. Позиционирование товара на рынке. Средства позиционирования. Факторы и параметры конкурентоспособности выпускаемого товара. Организация управления продуктом в фирме. Особенности жизненного цикла товара. Инновационная политика фирмы на рынке. Виды применяемых новшеств). 2.4 Планирование товародвижения и сбыта (вопросы для рассмотрения: структура каналов товародвижения и сбыта продукции фирмы. Выполняемые ими функции. Стратегии взаимодействия с каналами товародвижения и сбыта). 2.5 Планирование продвижения (вопросы для рассмотрения: виды продвижения, используемые фирмой в своей маркетинговой деятельности. Реклама. Паблисити (пропаганда). Персональные продажи. Стимулирование сбыта. Организация рекламной деятельности в фирме. Методы оценки эффективности рекламной компании). 2.6 Планирование цен в маркетинге (вопросы для рассмотрения: факторы, влияющие на ценообразование продуктов фирмы. Цели ценовой политики. Описание ценовой стратегии, методы ее реализации, тактика ценообразования (приспособление цен)). ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК