Проанализируйте редакционное предисловие к одному из номеров педагогического научно–методического журнала «Новое время».
Известная мудрость гласит: «Нельзя научить тому, чего не умеешь сам». Размышляя о новых требованиях государственных стандартов к умениям и качествам личности учащихся, невольно задумываешься над тем, каким при этом должен быть их наставник. Вне всякого сомнения, у него должны быть сформированы те самые «УУД», познавательные, регулятивные, коммуникативные, которые составляют ядро новых требований. Умение и готовность постоянно учиться – это то качество, в котором более всего отражается специфика нашей профессии. Умения самоорганизации и самоконтроля – качества, без которых учителю с его списком обязанностей ну никак не обойтись! Умение налаживать эффективное взаимодействие с коллегами, учениками, их родителями – это тоже наша профессиональная азбука. А еще есть в перечне метапредметных результатов так называемый личностный компонент, связанный с ценностно– смысловой сферой и качествами личности ученика. Личностные качества учителя в школьных стандартах не прописаны. Тем не менее, какие из них самые важные? Что чувствует учитель, когда ставит очередную двойку своему «трудному» ученику: огорчение, сострадание или чувство справедливого возмездия бездельнику и тупице? А что будет, если двойки и другие школьные отметки возьмут и… просто исчезнут из 232 нашей жизни! Рустам Иванович Курбатов рассказывает о том, как в его лицее дети учатся без отметок. А сможет ли обойтись без этого «допинга» сам учитель? Специалисты утверждают, что познавательная потребность дана каждому человеку от природы. Значит, все наши ученики без исключения – любознательны? Почему же на уроке их познавательной активности так мало, что ее все время приходится «развивать»? Может быть, потому что на обычном уроке учитель не спрашивает, чему дети хотят научиться, – он просто «методически грамотно» ставит цель. А потом, обозначив перед детьми круг новых вопросов, – сам же на них отвечает. Именно на таких уроках я всегда убеждаюсь – дети хотят, очень хотят учиться! Но только чтобы сами: сами спросили – сами додумались, сами нашли ответ! А если не всегда могут, то это уже наша задача – их научить: задавать вопросы и высказывать смелые гипотезы, вести наблюдения и экспериментировать, вдумчиво читать книгу и строить логические цепочки умозаключений.
2. Напишите эссе на тему «Кто они, учителя новой школы?»
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.6 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |