1. Ознакомьтесь с двумя ситуациями, возникшими в школе. 1. Учащийся девятого класса воспитывается одной мамой, мальчик одаренный, участвует в олимпиадах, конкурсах, занимает призовые места. Но в классе его не любят одноклассники. Друзей у него нет, гуляет он только с мамой. Одноклассники меняют к нему отношение только на контрольных работах, когда просят его помощи. Он помогает им, даже в ущерб собственной учебе, но после этого они продолжают относиться к нему по-прежнему. 2. В десятом классе учится девочка-гот. Она талантливая: хорошо рисует, занимается дизайном, много читает, часто не по программе, неформальный лидер класса. Но иногда бывает груба, вульгарна, даже неуправляема. Она увлекается литературой, поэтому любит устраивать дискуссии с учителем литературы. Она ждала урока по творчеству Достоевского, пыталась побеседовать с педагогом о творчестве Гюго. Девочка приносит в класс рисунки, оставляет их на столе учителя, чтобы он их заметил и оценил. Все ее поведение было направлено на то, чтобы данный учитель признал ее индивидуальность, посчитал своим другом, помощником. Однако учитель не понял ее, посчитал за выскочку. В результате начались конфликты, которые переросли в полное неприятие друг друга и даже оскорбления. Можно ли говорить о том, что в описанных случаях речь идет речь об одаренных подростках? Обоснуйте свой ответ. Чем вызваны проблемы коммуникации? 2. Разработайте программу коррекционной работы для одного из подростков.