4. На фоне тотального снижения продаж автомобилей в результате ситуации с коронавирусом электромобили и plug-in гибриды по-прежнему пока в плюсе. В 2026 году вступит в действие новый пакет экологических норм, которые в 2030 году будут еще ужесточены. Компания Tesla в 2019 году установила новые рекорды объемов продаж и продолжает лидировать, обеспечивая себе 17% доли рынка. Как можно охарактеризовать текущее положение компании на рынке? Какую стратегию согласно матрице Томпсона - Стрикленда. следует избрать? 5. Рассчитайте емкость рынка товара N по следующим данным: численность потребителей в сегменте - 930 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 60 ед. в год; рынок не эластичен. Известно, что нетоварное потребление товара достигает 50%. 6. Компания ALS состоит из двух бизнес-единиц. - Бизнес- елиницы A B Объемы продаж, млн. ШТ. 3,8 6,5 Число конкурентов 12 5 Объемы продаж главных конкурентов 13,8/3,0/2,5 6.5/1.6/1.4 трех Темп рынка, % 7 4 роста С помощью матрицы BCG «рост рынка/ доля рынка» оцените текущее положение компании. Какие стратегии развития она может применить, чтобы улучшить позицию каждой из бизнес- •единиц? 7. Существует несколько стратегий позиционирования товара, в т.ч. «поиск свободной ниши»; «вытеснения конкурентов» и «укрепления текущей позиции товара. - В чем суть каждой из перечисленных стратегий? - К какой из перечисленных стратегий относится следующий пример: реклама корма для животных «Мяснофф - мясо для виляющих хвостов».