Производственная практика по ПМ.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников 1. Организация, проведение и самоанализ руководства посильным трудом детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой труд): По предложенному алгоритму проанализируйте развитие трудовой деятельности детей дошкольников - 1) насколько формы организации детей отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту); 2) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы: - насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы. 3) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей; 4) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников, и как педагог способствует закреплению положительных проявлений: - оцените трудовые навыки детей с точки зрения целесообразности, последовательности действий, как педагог совершенствует трудовые навыки детей. 5) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученных результатов: - к каким дружеским проявлениям побуждает педагог при оценке работы товарищей, какими приемами; - насколько самостоятельны дети в оценке совей деятельности и работы товарищей; - какими приемами формируется у детей умение оценивать, побуждает ли педагог к нахождению причины неудач, ошибок. 2. Организация, проведение и самоанализ руководства посильным трудом детей дошкольного возраста (труд в природе) - Составьте аналитическую справку о результатах организации воспитателем труда в природе, используя следующие вопросы: 1) дети принимают цель труда, охотно принимают предложение воспитателя или им необходима дополнительная мотивация («Помогите мне»); 2) дети самостоятельны при определении предмета труда, вычленяют его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.) или предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя; 3) дети предвидят результат труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления); 4) справляются с заданием при помощи взрослого или самостоятельно; 5) все трудовые действия выполняют достаточно качественно и самостоятельно. Конспект прилагается (одного из видов)