Тема 1. Сенсорные процессы человека. Раскройте сущность понятий об ощущениях и восприятии. Охарактеризуйте их значение в познании окружающего мира. Тема 2. Восприятие как перцептивный процесс. Роль движений в сознании образов восприятия. Сенсорные эталоны как средства восприятия. Свойства восприятия. Тема 3 Особенности речевой деятельности у детей и воспитателя. Речь — это, с одной стороны, способ выражения мыслей и общения, с другой — средство формирования и развития мышления. Проанализируйте речь детей старшего, младшего дошкольного возраста по следующим показателям; 1. Содержательность: точность и ясность; насыщенность информацией. 2. Выразительность: эмоциональность, образность. 3. Фонетические особенности: правильность произнесения звуков; четкость; темп и громкость. Подумайте: 1. Какие основные требования должны предъявляться к речи воспитателя? 2. Каковы сходство и различия между устной и письменной речью? Как воспитатель должен составлять планы и конспекты занятий, готовиться к выступлениям и докладам? 3. Как влияет общая культура речи воспитателя на успех его педагогической деятельности, покажите на конкретных/ примерах? Задание II. Раскройте содержание следующих понятий: - Психология; - Психическая закономерность - Психический процесс - Психическое свойство - Психическое состояние - Психические образование; - Психика; - Методы психологии; - Деятельность; - Поведение; - Сознание; - Бессознательное.