Ответьте на следующие вопросы:
· Как характеризует автор каждую из трех выделенных им групп периодизаций психического развития?
· Каково отношение Л. С. Выготского к проанализированным им теоретическим позициям?
· Какие, с точки зрения Л. С. Выготского, две основные концепции детского развития существуют в возрастной психологии и в чем их специфика?
· Каковы могут быть, с точки зрения автора, принципы построения подлинной периодизации психического развития?
· Какие параметры могут и должны быть положены в основу построения научной периодизации психического развития, по утверждению Л. С. Выготского?
· В чем, с точки зрения автора, заключается принципиальная новизна его подхода к построению периодизаций психического развития?
· Что понимается Выготским под возрастными новообразованиями?
· Чем различается структура и динамика стабильных и кризисных возрастов психического развития?
· В чем своеобразие кризисных возрастов и кризисных новообразований?
· Каковы место и роль кризисных периодов в развитии ребенка, с точки зрения Л. С. Выготского?
· Что нового в понимание роли среды в развитии ребенка вносит Л. С. Выготский?
· Что понимает автор под социальной ситуацией развития?
· В чем состоят проблемы определения реального уровня развития ребенка, по мнению Л. С. Выготского?
· В чем сущность понятия “зона ближайшего развития” и что нового в понимание нормы развития вносит эта теоретическая идея?
· В чем различие между описательным и объяснительным диагнозом развития, по мнению Л. С. Выготского?
· Какой исследовательский метод адекватен для диагностики развития, по утверждению Л. С. Выготского?
· Л.С. Выготский ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. Чем объясняется это деление? Охарактеризуйте каждую фазу.