контрольную работу по исторической фонетике
4 вариант 1. Определите исконный корень в словах: просвещение – подсвечник. 2. Объясните чередование гласных звуков, восстановите общеиндоевропейские варианты корней: зреть – позор – взирать – зоркий. 3. Объясните чередование согласных звуков, восстановите общеиндоевропейские варианты корней: племя – плод. 4. Выпишите слова, в которых налицо результаты общеславянских смягчений согласных и групп согласных под влиянием йота и гласных переднего ряда: Красавицы не долго были предмет его привычных дум; измены утомить успели; друзья и дружба надоели… 5. Определите характер сочетаний ра, ла, ре, ле: исконные или результат монофтонгизации дифтонгических сочетаний с плавными: залечь, слабость, хранение. 6. Докажите, что приведенные слова являются этимологически родственными: город – ограда – жердь. 7. Восстановите облик данных слов до падения редуцированных. Найдите и объясните последствия падения редуцированных в области слога, фонетических процессов, морфемной структуры слова: дважды, здоров. 8. Определите условия перехода и причины неперехода Е в О: несёте, женщина. 9. Словам со старославянскими фонетическими чертами подберите древнерусские корреляты: хлад, младой, юродствовать, юдоль. 10. Дайте исторический комментарий словам, выделенным в предложении: Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |