Составить по теме схему с пояснениями или кластер на тему "Классификация и состав машин, оборудования, сооружений и инструмента для добычи нефти и газа "
Рекомендации по составлению кластера по теме
С помощью графических схем можно обобщить и систематизировать учебный материал, графика помогает наглядно и понятно представить логику изложения учебного материала.
Прием «Кластер» (гроздь) подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала..
Правила их составления очень просты. Рисуется модель Солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. Звезда в центре - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – спутники.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Постараться построить как можно больше связей. Связи обозначаются: односторонняя связь;® двусторонняя связь.«
Памятка по составлению кластера.
Для создания кластера нужно:
1) ознакомиться с текстом;
2) составить кластерную схему, используя родо-видовые и видо-видовые связи между понятиями. Слова, имеющие видо-видовые отношения, должны быть закрашены одинаковым цветом;
3) посередине листа записать ключевое слово или предложение, которое является главным для раскрытия темы, идеи;
4) вокруг этого слова пишутся слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;
5) затем по мере записи все слова соединяются с ключевым словом. У каждого слова- спутника тоже могут появиться свои слова- спутники;
6) схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет;
7) в итоге появляется запись- структура, которая отражает размышления.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия
Критерии оценивания кластера
При оценивании кластера учитывается:
соответствие содержания теме;
¾ логическая структура кластера
¾ правильный отбор информации;
¾ наличие системного подхода изложения информации;
¾ указание всех связей рассматриваемых объектов;
Задание выполняется индивидуально.
Выполните задание в документе Word.