Туризм в детском саду, как форма активного отдыха. План: Введение 1. Роль туризма в воспитании и развитии дошкольника. 2. Подготовка воспитателя к проведению туристического похода. 3. Организация работы по подготовке детей к туристическим походам. 4. Организация и методика проведения туристических походов в разных возрастных группах с нарушениями речи в зависимости от сезона. 5. Составление конспекта проведения туристического похода для дошкольников с нарушениями речи (возрастная группа, время года – на выбор студентов). Заключение Литература: 1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. 1986 2. Завьялова Т. Подготовка юных туристов. // Дошкольное воспитание. 1994 - № 9 3. Карманова Л.В., Шебенко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Минск 1987 4. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.. 2002 5. Физическое воспитание дошкольника. / Сост. Луури Ю.Ф.,-М.,-1999. 6. Михальченкова Н. Всей группой в поход. // Дошкольное воспитание. 2004 - № 3 7. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986 8. Организация активного отдыха. // Дошкольное воспитание. 1992 - № 2-4 9. Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000 10. Степаненкова Э.Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М, 2001. 11. Теория и методика физической культуры дошкольников. / Под ред. С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарева.- Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА», 2009 (методичка из библиотеки). 12. Туркина А. Идем в поход. // Дошкольное воспитание. 2004-№3 Методические рекомендации. При выполнении контрольной работы следует изучить предложенную литературу, раскрыть предложенные вопросы. Отвечая на вопрос №5, следует показать саму структуру проведения похода, сделать акцент на отличительных особенностях методики проведения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с нарушениями речи. Выполняя задание №5,необходимо определить возрастную группу для детей с нарушениями речи (лучше группу в которой студент работает или проходит производственную практику по профессиональному модулю), определить место проведения похода, маршрут, место привалов, место основной стоянки, определить деятельность детей па основной стоянке. Подобрать необходимое оборудование для похода. Определив вид похода, сформулировать образовательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные , воспитательные цели. Планировать содержание целесообразнее в структурно-логической сетке, где выделить графу с указанием деятельности педагога и деятельности детей.