Тема: Ведение, хранение личных дел сотрудников. 1. Общие сведения об организации • организационно-правовая форма и форма собственности; • специфика организации, назначение и объем выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; • жизненный цикл организации (история организации с выделением основных этапов развития); • организационная структура организации; • экономические показатели деятельности организации; Источники: сайт организации, ЕГРЮЛ,
www.sbis.ru,
www.rusprofile.ru аккаунты в социальных сетях, отчеты предприятия 2. Структура подразделений системы управления персоналом и выполнение трудовых функций специалиста по управлению персоналом • Подразделения службы управления персоналом, их функции, функциональные взаимосвязи исследуемых отделов. • Документооборот службы управления персоналом. • Количественный и качественный состав работников службы управления персоналом, их должностные инструкции. • Реализация требований профессиональных стандартов «Специалист по управлению персоналом», «Специалист по подбору персонала (рекрутер)» применительно к работникам службы управления персоналом. • Состав технических средств, средств связи, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом. • Программные продукты службы управления персоналом (АСУП). Организация защиты персональных данных сотрудников. 3. Кадровый потенциал организации • Структура персонала (численность персонала – среднесписочная / явочная; половозрастная структура персонала; профессионально-квалификационная структура; функциональная структура; структура персонала по уровню образования; структура персонала по стажу работы). • Движение персонала (коэффициенты оборота по приему / выбытию персонала; коэффициент замещения персонала; коэффициент постоянства персонала; коэффициент текучести кадров и ее причины; % укомплектованности кадров общий, по категориям персонала, должностям и пр.) Сделать как в задании по оценке кадровой ситуации и расчетах текучести кадров, движении персонала 4. Кадровое делопроизводство • Нормативно-правовая база кадрового делопроизводства. • Состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций. • Порядок оформления, ведения документов по персоналу. • Регистрация, учет, оперативное хранение документов по персоналу, подготовка к сдаче их в архив. • ЛНА предприятия в части кадрового доукментооборота. 5. Документационное сопровождение системы управления персоналом • Изучение локальных нормативных актов (ЛНА) предприятия-базы практики (ПВТР, штатное расписание, график отпусков, Положение о защите персональных данных, Положение об охране труда, Положение об оплате труда, Положение о премировании персонала, Положение о наборе и отборе персонала, Кодекс корпоративной этики, Коллективный договор, Стратегия управления персоналом, другие ЛНА); • Общие тенденции на рынке труда и в отрасли, в которой работает компания. • Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах. • Источники обеспечения организации кадрами. Технологии и методики поиска, привлечения, подбора и отбора персонала. Реализация требований профессиональных стандартов при подборе персонала. • Процедура собеседования и приема персонала. Процедура увольнения работника. Документирование процедур подбора, отбора, найма и увольнения персонала. • Документационное сопровождение процедур отбора, найма, адаптации, мотивации, обучения и развития, высвобождения персонала. • Система организации труда персонала и контроля над нормированием с определением трудоемкости, нормативной численности, графиков работ и условий оплаты труда персонала. Выявление резервов повышения производительности труда. • Методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала. Раздел должен заканчиваться заключением о состоянии кадрового потенциала и системы управления персоналом в организации Рекомендуется изучить ЛНА по тематике индивидуального задания