Психолого-педагогическая характеристика на одного ребенка включает в себя (не менее 2-х листов): 1. Особенности возрастного развития ребенка, норма или аномалия (соответствие возрастным кризисам по Эриксону и Эльконину). 2. Интеллектуальное развитие по наблюдениям + успеваемость в школе. 3. Статус в коллективе (социометрия, референтометрия, выборные должности, клички, отношения с лидерами в отряде). 4. Коммуникативные особенности, стиль общения. 5. Социальная активность, участие в жизни лагеря и отряда: (в чем? как? в какой роли? с какими успехами?). 6. Направленность личности (на себя, на общение, на дело), как проявилась (показать на примерах). 7. Особенности общения с вожатыми на отрядах: – как строились отношения в начале смены, в середине и в конце; – перечислить, на Ваш взгляд, оптимальные условия взаимодействия с ребенком (поощрение, наказание, типичные поручения). Формы и методы работы с данным ребенком в течение смены (методические рекомендации) оформляются с учетом выявленной дезадаптации по пунктам характеристики (на «идеальных» детей характеристика не составляется!)