1. Предмет и функции педагогики, возникновение и развитие педагогики как науки.
2. Педагогика в системе наук о человеке Структура педагогической науки, Связь педагогики с другими науками.
3. Понятие о методах научно-педагогических исследований, их классификация. Характеристика общенаучных и теоретических методов.
4. Эмпирические методы научно-педагогических исследований, их характеристика.
5. Педагогический процесс как система, его закономерности, структура.
6. Основные категории педагогики, их взаимосвязь.
7. Структура системы образования РФ. Непрерывное образование. Типы и виды ОУ на различных ступенях образования.
8. Анализ государственных нормативных документов в области образования (Конституция РФ, Национальная доктрина образования РФ, Закон РФ «Об образовании»). Свойства современного образования.
9. Роль педагогической профессии в современном обществе. Профессиональная характеристика учителя. Личностные качества педагога.
10. Виды педагогической деятельности.
11. Уровни профессионального овладения педагогической деятельностью.
12. Сущность и категории дидактики. Особенности процесса обучения.
13. Основные компоненты процесса обучения.
14. Дидактические принципы.
15. Понятие о методах и приемах обучения. Классификация методов обучения, их педагогические возможности и условия применения.
16. Характеристика методов обучения по классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина.
17. Характеристика методов обучения по источнику восприятия и передачи информации (наглядные и практические методы).
18. Характеристика методов обучения по источнику восприятия и передачи информации (словесные методы).
19. Понятие о форме организации обучения. Классно-урочная система обучения.
20. Типология и структура современного урока и их целеполагание.
21. Сущность и функции диагностики обучения.
22. Оценка качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
23. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.
24. Закономерности и принципы воспитания. Движущие силы воспитания.
25. Разностороннее воспитание. Характеристика одного из видов воспитания (по выбору студента).
26. Методы воспитания, их сущность, классификация, характеристика.
27. Формы и средства воспитания. Внешкольная и внеурочная воспитательная работа.
28. Понятие норма и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика.
29. Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.
30. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.