Тезисный план:
Сюн Шили (1885-1968): синь вэйши лунь («новое учение только сознания», «новая йогачара»); продолжение в противовес экстернализму «нового учения о принципе» интерналистской линии школы Лу – Вана, соединение ее с традицией вэйши лунь («учения только сознания»), а также идеями Бергсона, Канта и Гегеля.
Моу Цзунсань (1909-1995): построение «моральной метафизики» (даодэ синъэршансюэ) на основе традиции, идущей от «Чжун юна» и «Мэнцзы» через Ван Янмина и его последователей.
Ду Вэймин: интерпретация мировоззрения конфуцианства как «конфуцианского проекта» – комплекса идейно-психологических средств, способных в кризисных ситуациях эффективно восстанавливать сознание осмысленности человеческого существования.
Чэн Чжунъин (р. 1935): решение проблемы «аналитической реконструкции китайской философии», дабы облегчить ее изложение на современном языке и обретение ею новых форм вне Китая. Движение за возрождение конфуцианства. Конфуцианские принципы в современных синкретических религиях.