Задание 3. Ознакомьтесь с ситуацией
Судьи, рассматривая уголовное дело, обсуждают вердикт, который вынесли присяжные заседатели:
– Посмотрите, какую они нелепость вынесли, – сказал председатель судье строгого вида слева. – Ведь это каторжные работы, а подсудимая не виновата.
– Ну, как не виновата, – сказал строгий судья.
– Да просто не виновата - ответил председатель, - По-моему, следует применить статью закона о том, что если суд найдет обвинение несправедливым, то он может отменить решение присяжных.
– Как вы думаете? – обратился председатель к доброму судье справа.
Добрый судья не сразу ответил, он взглянул на номер бумаги, которая лежала перед ним, и сложил цифры. Он загадал, что если число разделится на три, то он согласится с председателем.
– Я думаю тоже, что следовало бы, – сказал добрый судья.
– А вы? – обратился председатель к строгому судье.
– Ни в каком случае, – отвечал он решительно. – И так газеты говорят, что присяжные оправдывают преступников; что же заговорят, когда суд оправдает. Я не согласен ни в каком случае.
Используя знания о конфликте, определите, какие из существующих способов (стратегий) разрешения конфликта, используют герои данной истории?
Как можно определить поведение в конфликте председателя, если:
а) председатель предложит судьям обсудить и оценить доказательства?
б) предложит согласиться с вердиктом и признать подсудимую виновной, но освободить ее от наказания?
в) будет настаивать на своей точке зрения во что бы то ни стало, пользуясь преимуществом статуса?