Смерть в оптике историко-культурного исследования оказывается весьма подвижным явлением, поскольку понимание смерти – главный способ осмысления жизни. В Европе до ХII в. смерть воспринималась как длящийся до конца времён сон, в связи с чем кладбища располагались на территории населённых пунктов, а специфический для нашего времени страх перед покойниками отсутствовал. С начала Нового времени кладбища начали устраивать за городскими стенами. К XVIII в. изменилось отношение к смерти близкого человека, а в XIX в. появляется практика фотоальбомов post-mortem. В ХХ в. смерть интенсивно вытесняется из западного «общественного бытия», что достигает максимума в ХХI в. (по одной из версий – вырвавшаяся на поверхность массовой культуры сексуальность оттеснила смерть в область табу). Вслед за мёртвыми из социального пространства последовательно изгонялись сумасшедшие, дикари, дети, старики, необразованные, бедняки, интеллектуалы, извращенцы, женщины…
Кейс предполагает раскрытие, во-первых, содержания современной «коллективной» идеи смерти и, во-вторых, механизмов работы со смертью в массовой культуре. Один из главных сюжетов здесь – парадоксальность «изгнания» смерти из поля зрения обывателя. Например, больные и тем более смертельно больные – при всём стремлении западной социальности к инклюзии – рассматриваются как социально и экономически излишняя группа, но в то же время смерть натуралистически «возвращается» в массовых кино- и литературных жанрах (Дракула, Фауст, «доппельгангеры», вампиры, «зомби», призраки, клиники, морги, кладбища…), а распространение Интернета позволило концептуализировать смерть как цифровое явление, формирующее новые режимы бессмертия.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |