Написать эссе на русском языке. Тема на выбор:
1) В чем состоит важность эмпирического и теоретического знания для развития научного познания?
2) Каковы особенности интеграции и дифференциации наук в современный период?
3) Почему на рубеже ХХ-XXI веков повысилась актуальность этики науки?
4) В чем суть проблемы социальной ответственности ученых?
5) В чем состоит антропологизация современной науки?
6) Каковы социальные последствия копьютеризации науки?
7) В чем заключается сходство и отличие научного сообщества, научной школы и научного коллектива?
8) В чем проявляется влияние власти авторитета на научную жизнь?
9) Можно ли получить знание только путем обобщение практического опыта?
10) Как произошло формирование науки как профессиональной деятельности?
11) Какие обстоятельства способствовали обретению методологической автономии социально-гуманитарных наук?
12) Каковы основные социокультурные факторы, детерминировавшие развитие науки?
13) В чем проявляется дифференциация научного знания?
14) Каковы положительные и отрицательные последствия дифференциации и интеграции научного знания?
15) Почему ставится под вопрос эффективность и обоснованность применения научного метода?
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. Объем эссе - 3-4 СТРАНИЦЫ формата А4, шрифт Times New Roman 14, ОДИНАРНЫЙ интервал. Абзац-1,5см.
Структура эссе.
Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.
Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
Причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость.
Хорошо проверенный способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.