СХЕМА АНАЛИЗА НАУЧНОЙ СТАТЬИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Название статьи, полные библиографические данные;
2. Тип статьи в зависимости от содержания: источниковедческая, историографичес-
кая, концептуальная, методологическая, проблемно-теоретическая, проблемно-фактологи-
ческая;
3. определить цели и задачи, поставленные автором;
4. анализ содержания статьи:
• выявить логику и проследить последовательность изложение материала: наличие /
отсутствие фактологических ошибок, логических и внутренних противоречий;
• какие аргументы приводит автор, на какие ссылается исторические источники, на
какие методические и теоретические положения опирается автор;
• к каким выводам приходит автор, определить соответствие содержания статьи,
конечных выводов поставленным целям и задачам;
6. авторская позиция по поставленным в статье проблемам, авторская оценка
исторических фактов (процессов, явления, событий);
5. в тезисной форме, кратко изложить содержание статьи (основные идеи);
7. собственное мнение по поставленным вопросам и проблемам, по содержанию
статьи (если вы не согласны с мнением, позицией автора, оценками, то ваша критика
должны быть аргументированной).