Указания к выполнению контрольной работы по курсу «Логика»:
1 задание. Вспомнить правила деления понятия. Определить, какое правило нарушено. Если при нарушении правила возможно несколько ошибок, указать конкретно, какая ошибка допущена в данном случае.
2 задание. Вспомнить правила определения понятия. Определить, какое правило нарушено. Если при нарушении правила возможно несколько ошибок, указать конкретно, какая ошибка допущена в данном случае.
3 задание. Записать силлогизм для разбора (посылка, посылка, вывод). Расставить термины. Определить фигуру силлогизма. Проверить силлогизм по правилам фигур. Если выявлено нарушение какого-то правила, сделать вывод, что силлогизм некорректен и пояснить, какое правило нарушено. Если силлогизм корректен и соответствует всем правилам, сделать вывод, что силлогизм корректен.
Далее выполнить проверку по модусам и записать модус своего силлогизма (тип суждения в большей посылке, тип суждения в меньшей посылке, тип суждения в выводе). Определить, является ли он правильным или неправильным для своей фигуры.
4 задание. Определить, какой это вид дедуктивного умозаключения (условно-категорическое (УКУ), разделительно-категорическое (РКУ), условно-разделительное (УРУ)). Записать его в виде формулы, определить модус. Если это УКУ или РКУ, определить его корректность (УКУ – по модусам, РКУ – по разделительной посылке). Дилеммы просто записать в виде формулы и установить вид.
5 задание. Дать ответ в 1-2 предложения с объяснениями
Найти ошибку в делении понятия:
В результате военных действий пострадало мирное население: старики, женщины и дети.
Найти ошибку в определении понятия:
Кража есть тайное хищение чужих денег.
Установите корректность следующего силлогизма:
Некоторые учебники имеют схемы и графики. Ни одна книга, имеющая схемы и графики, мне не интересна, поэтому некоторые учебники мне не интересны.
Установите вид дедуктивного умозаключения и его правильность, если это возможно. Запишите в виде формулы:
Если я пойду по льду, то, так как лед еще не так крепок, я могу провалиться; а если идти через мост, то я, скорее всего, не успею ко времени. Но выхода нет: надо идти по льду или далеко в обход через мост. Значит, я рискую провалиться или опоздать.
Определите метод установления причинной связи в индуктивном умозаключении, объясните свой вывод:
Алкоголь снижает умственные способности. Двум группам студентов, имевшим одинаковую успеваемость, предложили решить математические задачи. Перед этим студентам одной группы дали выпить по стакану пива. Эта группа решила задачи позже и с большим числом ошибок.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |