Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность предприятия
Вводный инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности.
Виды работ:
Отразить - технико-технологические особенности деятельности торгового предприятия, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия. вид предприятия, организации (классификация организации по ряду признаков: по собственности, по целевому назначению, по широте производственного профиля), организационно-правовой форме, направлениях деятельности. Изложить цель деятельности организации.
В приложение - выписка из устава организации, план торгового зала
Тема 2. Ознакомление с документами, регулирующими кадровую работу
Виды работ: ознакомиться с нормативными и методическими документами, регулирующими кадровую работу.
Ознакомиться и дать краткую характеристику
-правил работы предприятия,
- правил внутреннего трудового распорядка.
Ознакомиться с квалификационными характеристиками работников магазина, в том числе по сохранению товароматериальных ценностей.
В приложение - правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция оператора торгового зала, менеджера
Тема 3. Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации
Виды работ: 1.Ознакомиться и дать краткую характеристику организационному построению службы сбыта торгового предприятия, цели, задачи и функции отдела сбыта товаров, Современные технологии продаж.
2.Охарактеризовать основные и дополнительные коммерческие услуги организации:
- оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
-информационно-консультационные услуги;
- дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.
3. Изучить Правила продажи отдельных видов товаров (отдельные виды товаров в одном отделе)
4. Изучить требования к качеству услуг розничной торговли, установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия, согласно ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», от 01.01.2011г
5.Провести анализ состояния культуры обслуживания покупателей, характера записей в Книге отзывов и предложений.
В приложение: схемы организационного построения службы сбыта, классификации торговых и неторговых услуг потребителям
Оформление отчета по практике
Тема 4. Установление коммерческих связей. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении.
Виды работ:
-Участие в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров. Установление зависимости между ценой, качеством, спросом и конкурентоспособностью товаров, гибкости цен и рыночной конъюнктуры.
- Выявление возможных критериев выбора поставщиков.
-Участие в заключении договоров.
-Анализ заключенных договоров.
- Изучение порядка и сроков заключения договоров-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.).
-Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров-поставки.
- Установление соответствия заключенных договоров требованиям ГК РФ.
-Выявление перечня основных поставщиков организации.
-Определение характера коммерческих связей с поставщиками.
-Установление фактического порядка поставки товаров и характера оплаты.
-Составление проектов договоров купли-продажи и типовой документации по сделке
В приложение - проект договора купли-продажи
Оформление отчета по практике
Тема 5. Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе. Приемка товаров по количеству и качеству.
Виды работ:
-Ознакомление с расстановкой товарных партий в складе, их идентификацией. Заполнение технических документов на товарную партию (паспорта, марки и др.) для внутрискладского учета.
- Участие в размещении товаров на хранение. Проверка соблюдения принципов (безопасности, эффективности, совместимости) и правил (товарного соседства, рационального использования складских площадей и др.) при размещении товаров.
Ознакомление с операциями предреализационной товарной обработки перед отпуском товаров (сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.). Участие в сортировке, комплектации и упаковывании товаров.