1. Выполните риторический анализ речи дореволюционного оратора А.И. Урусова «Дело Мироновича». Определите цель и тип речи. Сформулируйте тезис и установите систему аргументации. Опишите композицию речи. Охарактеризуйте речевые средства выразительности.
2. Напишите эссэ на тему «С любовью судите!». Действует ли в наше время этот принцип Ф.Н. Плевако.
3. Раскройте содержание теоретического вопроса «Влияние на формирование имиджа судебного оратора культуры его речи».
4. Прочитайте речь Л.Г. Хейфеца «Дело Г.Б. Маркова (о возмещении вреда, причиненному автомобилю)». Как определяется целевая установка, как она раскрыта в речи? Выделите средства диалогизации. Как проявляются в ней все черты судебной речи; способствует ли речь формированию убеждения судей, оказывает ли воспитательное воздействие на присутствующих в зале суда граждан. Проследите, как проявляются в ней качества воздействующей речи, черты функциональных стилей литературного языка. Покажите богатство речи оратора.