Проанализируйте предлагаемые в лингвистике трактовки понятия «концепт».
Как соотносятся между собой концепт и слово, значение и смысл?
Какие собственно лингвистические пути исследования концепта предлагаются современными учеными?
Определите специфику собственно лингвистического и лингвокультурологического подходов к исследованию концепта. Насколько перспективны с вашей точки зрения разрабатываемые приемы концептов через анализ данных языка.
Определите фреймовую структуру известного вам детективного рассказа, следуя одной из предложенных ниже схем. По необходимости дополните или измените схему.
А. Схема анализа
Концепт «преступление» (слоты: информация о преступлении, место и время преступления, жертва, прибытие милиции, наличие свидетелей, способ совершения преступления, вид преступления). ·
Концепт «тайна» (слоты: личность преступника, планирование преступления, мотивы преступления).
Концепт «расследование» (слоты: деятельность милиции, осмотр места преступления, свидетельские показания, анализ полученных фактов, представление подозреваемых, обнаружение улик, первые попытки решения (версии), данные криминологической экспертизы).
Концепт «наказание» (слоты: поимка преступника и его арест, разгадка тайны преступления, реконструкция и вскрытие мотивов преступления, анализ завершенного дела, рассказ преступника, допрос преступника).
Б. Схема анализа
Вершинные узлы (инвариантные): · преступление; · следствие; · сыщик (слоты – вариативные реализации вершинных узлов: сыщик аналитик, сыщик-реалист, сыщик-авантюрист, сыщик-следопыт, сыщик-неудачник, сыщик-человековед); преступник (слоты – вариативные реализации вершинных узлов: преступник-джентльмен, преступник-аморалист, преступник романтик, преступник-предатель, преступник-невежда, преступник психопат); · жертва.
Составьте таблицу, отражающую использование типологического метода в различных науках, включив в неё следующие пункты: название науки, название классификации, классифицируемые объекты, основания классификации, таксономические ранги и единицы.
Опишите генеалогические и типологические отношения между славянскими языками.
1. «В обществе вы локтем задели соседа вашего, вы извиняетесь – очень
хорошо. Но гуляя в толпе под качелями, толкнули лавочника – вы не скажете
ему: mille pardons! Вы зовете извозчика – и говорите ему: пошел в Коломну, а
не – сделайте одолжение, потрудитесь свезти в Коломну» (А. Пушкин). Вспомните все известные вам формы приветствия, извинения и прощания; распределите их по разным ситуациям общения и опишите социальные параметры этих ситуаций.
Гарантия на работу | 1 год |
Средний балл | 4.96 |
Стоимость | Назначаете сами |
Эксперт | Выбираете сами |
Уникальность работы | от 70% |