(по материалам лекций и учебника И. Н. Горелова и К. Ф. Седова Основы психолингвистики в учебнике: Основы психолингвистики: учеб. пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. – любое издание изд. - Москва : Лабиринт, 1998-2004.).)
Опишите вероятные патологические проявления, обусловленные недоразвитием или нарушением нормативного процесса порождения речи в целом и каждого из его этапов.
Для этого необходимо письменно проанализировать процесс порождения речи в современном его понимании согласно выбранной точке зрения и описать качество речевой патологии в зависимости от нарушенного этапа.
Например, процесс порождения речи определяется согласно точке зрения И. Н. Горелова и К. Ф. Седова (см. учебник, стр. 64-70) и включает 8 этапов…
Студент волен использовать различные точки зрения на порождение речи, не из лекции, а найденные самостоятельно, например, концепции А. А. Леонтьева, И. А. Зимней, А. А. Залевской и др. российских и зарубежных ученых.
Например, При нарушении или недоразвитии первого этапа порождения речи, например, мотива (по Горелову – Седову), вероятнее всего, речь будет отсутствовать вообще, поскольку дальнейшие этапы зависят от первого и не будут формироваться; такая патология характерна для детей (людей) с РАС (расстройства аутичного спектра)…
При нарушении второго этапа…