Задания по теме 3.2 Образовательные технологии как способ мотивации учащихся системы дополнительного образования. Использование ИКТ в дополнительном образовании
Цель занятия: формирование умения использовать образовательные, в том числе информационные, технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Задание 1. На основе изучения материалов лекции и учебной литературы составьте характеристику основных образовательных технологий (развивающие и личностно-ориентированные образовательные технологии, игровая технология, коммуникативно-диалоговые технологии,технология проблемного обучения и др.), имеющих потенциал для формирования мотивации учащихся системы дополнительного образования по следующей схеме
- название технологии
- структура (алгоритм реализации)
- специфика применения
- примерные результаты применения в дополнительном образовании
Задание 2. На основе анализа материалов лекции и учебной литературы представьте характеристику и особенности использования технологии портфолио в дополнительном образовании
Приведите конкретный пример использования данной технологии при реализации программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании, при этом укажите, какие разделы выделяются в структуре портфолио: «Документы», «Грамоты», «Результаты деятельности», «Диагностические методики», каково их примерное наполнение
Задание 3. На основе анализа Интернет-источников выявите особенности использования ИКТ в учреждении дополнительного образования. Опишите цели и задачи использования ИКТ, приведите конкретные примеры использования данных технологий для решения задач дополнительного образования
Задания по теме 3.3 Требования к подготовке и проведению занятий по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусств
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития педагога дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Задание 4. На основе использования материалов лекции и учебной литературы определите основные требования к структурным этапам учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Разработайте содержание 2 структурных этапа учебного занятия по реализации программ дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (этапы на выбор обучающегося). Для этого воспользуйтесь следующей схемой
- название программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, ее краткая характеристика
- форма учебного занятия, его протяженность во времени по плану реализации программы, тема, его цели и задачи
- структура учебного занятия с краткой характеристико
- подробное изложение содержание 2 этапов из всей структуры занятия (при необходимости с описание выбранных образовательных технологий, методов)