ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Выполнен
Заказ
5421100
Раздел
Экономические дисциплины
Предмет
Коммуникации в организации
Тип работы
Антиплагиат
Не указан
Срок сдачи
17 Мая 2023 в 23:55
Цена
Договорная
Блокировка
10 дней
Размещен
15 Мая 2023 в 00:49
Просмотров
62
Описание работы

Практическая работа № 8. Исследование и анализ коммуникативного процесса


Ситуационные задачи

Проведите анализ коммуникативных ситуаций по предложенному

плану.

План для анализа коммуникативной ситуации:

1. Коммуникативная сфера: профессиональная, сервисная, семейная,

социально-культурная, педагогическая, политическая, научная,

религиозная, образовательная.

2. Ситуация.

3. Определите стадии развития коммуникативной ситуации

(докоммуникативная стадия – коммуникативный контекст;

коммуникативная стадия – диалог, вербальные средства общения,

невербальные средства общения; посткоммуникативная стадия – исход,

результат, последствия речевого взаимодействия).

4. Стороны (субъекты) взаимодействия в ситуации:

– статусы;

– роли.

5. Взаимодействие сторон (субъектов). Тип взаимодействия

(конструктивное – конфликтное; конгруэнция – конфронтация).

Установки.

6. Каковы причины такого развития коммуникативной ситуации?

(Какие отношения сложились между субъектами взаимодействия на

момент вступления в коммуникативный контакт? Имеются ли

противоречия между субъектами общения? Какие типы личностей

вступают во взаимодействие? Каков коммуникативный контекст

ситуации?).

7. Какие характерные особенности в самой ситуации (в тексте,

диалогах) указывают на данный тип взаимодействия?

8. Какими языковыми средствами создаются эти особенности

(языковая специфика):

а) специфика лексики и фразеологии;

б) специфика грамматики.

9. Смысловая информация.

10. Оценочная информация.

11. Ценностная ориентация.

12. Законы коммуникации.

13. Вывод: как разрешилась коммуникативная ситуация

(положительные или негативные изменения в состоянии субъектов

взаимодействия – эмоциональные, психологические, моральные,

физические и т.п.).


Коммуникативная ситуация № 1

Коммуникативный контекст: В школе заболел учитель физики. Его

урок заменили уроком литературы. Об этом классный руководитель

написала на доске в классе. Но ребята стерли объявление и сбежали. Одна

из учениц не присутствовала при этом и пришла в класс позже, чтобы

забрать свои вещи, где столкнулась с классным руководителем.

Участники: Лена – ученица, Елена Васильевна – классный

руководитель.

– Ты почему одна. А где остальные? – спросила Елена Васильевна.

– Ушли, физичка ведь заболела.

– Но я же написала, что будет урок литературы.

– Да? Кто-то, значит, стер.

– Не кто-то, а ты.

– Я не стирала.

– Мало того, что ты совершила непристойный поступок, так ты еще

лгунья и жалкая трусиха.


ПЗ №2

1

Приведите примеры рекламных сообщений (по 5 примеров) с 

использованием:

– прецедентных текстов;

– языковой игры;

– речевых формул.


2

Проведите анализ на доминанты и функции небольшого диалога 

из вашего любимого фильма. Ответ оформите в виде таблицы «доминанты 

и функции – иллюстрация – пояснение».


ПЗ№2

Задание Д. Найдите «36 драматических ситуаций» Жана Польти, 

оформите в таблицу (ситуация – элементы – примеры). На любые 10 

ситуаций найдите примеры из рекламы.

Взяв за основу любые 5 сюжетов, придумайте рекламный ролик для 

бизнеса (варианты для бизнеса см. в задании В).

Нужна такая же работа?
  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%
Время выполнения заказа:
14 часов 48 минут
Выполнен в срок
Нужна аналогичная работа?
Оформи быстрый заказ и узнай стоимость
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Темы журнала
Показать ещё
Прямой эфир