Тема Доклад-презентация и дискуссия | Тема 2. Клиентоориентированный подход как основа организации обслуживания клиентов.
Последовательность подготовки презентации:
Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.
Определить каков будет формат презентации: живое выступление (тогда, сколько будет его продолжительность) или электронная рассылка (каков будет контекст презентации).
Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.
Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
Проверить визуальное восприятие презентации.
К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда.
Практические советы по подготовке презентации:
готовьте отдельно: печатный текст, слайды (10-15), раздаточный материал;
обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего;
план сообщения;
краткие выводы из всего сказанного;
список использованных источников.
Доклад - сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.
Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут.
Докладчик должен знать и уметь:
сообщать новую информацию;
использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия;
дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут);
иметь представление о композиционной структуре доклада и др.
Структура выступления.
Вступление должно содержать:
название, сообщение основной идеи;
современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
живую интересную форму изложения;
акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.