1. Дошкольная педагогика как наука.
2. Воспитание - ведущая функция дошкольной педагогики.
3. Связь дошкольной педагогики с другими науками.
4. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка.
5. Закономерности развития детей раннего возраста.
6. Закономерности развития детей дошкольного возраста.
7. Типы и функции современной семьи.
8. Факторы жизнедеятельности семьи.
9. Характеристика педагогической деятельности.
10. Личностные качества педагога и его профессиональные функции и
умения.
11. Структура педагогического процесса в дошкольном образовательном
учреждении, его компоненты, их взаимосвязь.
12. Планирование целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
13. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.
14. Воспитание и развитие детей 1-го года жизни.
15. Особенности воспитания и развития детей 2- го года жизни.
16. Особенности воспитания и развития детей 3- го года жизни.
17. Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
18. Содержание, задачи, формы физического воспитания дошкольников.
19. Организация рационального питания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
20. Организация прогулок в детском саду.
21. Режим дня в дошкольном образовательном учреждении.
22. Оздоровительная работа в условиях дошкольного образовательного учреждения.
23. Значение, задачи и средства умственного воспитания дошкольников.
24. Специфика умственного воспитания детей раннего возраста.
25. Умственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
26. Принципы обучения дошкольников.
27. Методы обучения детей дошкольного возраста.
28. Занятие – ведущая форма обучения дошкольников.
29. Специфика организации экскурсии в дошкольном образовательном учреждении.
30. Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников.
31. Формы и условия организации детского труда.
32. Виды детского труда.
33. Сенсорное воспитание дошкольников.
34. Содержание, задачи и методы художественно-эстетического воспитания.
35. Роль предметной среды в художественно-эстетическом воспитании
дошкольников.
36. Виды творческой деятельности дошкольников, их характеристика.
37. Сущность и структура дидактических игр.
38. Виды дидактических игр.
39. Руководство дидактическими играми дошкольников.
40. Значение игрушек и требования к ним.
41. Классификация игрушек.
42. Специфика подбора игрушек для каждой возрастной группы.
43. Значение и виды музыкальных игр.
44. Особенности руководства музыкальными играми дошкольников.
45. Значение и виды подвижных игр.
46. Особенности руководства подвижными играми дошкольников.
47. Сущность и значение театрализованных игр.
48. Виды и особенности развития театрализованных игр.
49. Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников.
50. Значение и сущность строительно-конструктивных игр дошкольников.
51. Особенности становления строительно-конструктивных игр
дошкольников.
52. Руководство строительно-конструктивными играми детей.
53. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.
54. Становление сюжетно - ролевой игры.
55. Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх.
56. Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.
57. Происхождение и сущность игры.
58. Классификация детских игр.
59. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей.
60.Сущность и содержание преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы.
61. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
62. Формы связи дошкольного образовательного учреждения и школы.
63. Планирование воспитательно-образовательной работы.
64. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.
65. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.
66. Значение праздников и развлечений. Требования к организации и проведению.
67. Виды праздников и их содержание. Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику.
68. Явление детского «госпитализма»: причины, течение и симптоматика, возможные осложнения.
69. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.
70. Особенности индивидуального подхода к детям, имеющим задержки развития, к педагогически запущенным детям.
71. Примерная образовательная программа дошкольного образования ЛНР «Страна детства», ее особенности, структура.
72. Одаренные дети и специфика индивидуального подхода к ним.
73. Характеристика методов умственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и семье.
74. Логика научно-педагогических исследований.
75. Виды художественной деятельности. Методы эстетического воспитания и художественного образования.
76. Семейное и общественное воспитание.
77. Содержание и особенности специальной подготовки к школе.
78. Воспитание культурно-гигиенических навыков дошкольников в разных возрастных группах.
79. Системы сенсорного воспитания Ф. Фребеля, М. Монтессори,
О. Декроли.
80. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи.