В рамках промежуточной аттестации студенты выполняют в одной контрольной работе два задания:
1. Теоретическая часть - По одной из предложенных тем проводится исследование и формируется письменная работа.
2. Практическая часть - работа с кейсом
Перечень тем к теоретической части:
- Виды внутрикорпоративных коммуникаций. Современные стандарты управления внутренними корпоративными коммуникациями.
- Коммуникативные барьеры в коммуникации и стратегии их преодоления.
- Организация внутрикорпоративного информационного пространства.
- Организационные, информационные и аналитические инструменты внутрикорпоративных коммуникаций.
- Средства продвижения информации в системе внутрикорпоративных коммуникаций.
- Принципы составления программ исследования внутрикорпоративного коммуникативного пространства.
- Методы и этапы формирования корпоративной идентичности.
- Технология проведения информационной кампании для сотрудников.
- Критерии эффективности корпоративных событий (events).
- Разработка корпоративных ценностей и правил поведения. Процедура разработки и внедрения корпоративного кодекса.
- Лояльность сотрудников организации: исследование проблемы, возникновение предпосылок нелояльности.
- Этапы и условия построения эффективной системы внутренних коммуникаций.
- Оценка эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.
Практическая часть - работа с кейсом
Проблемная ситуация
Уже несколько лет на предприятии происходит внедрение информационной системы (ИС) учета с целью автоматизации учета всех процессов и перемещения ресурсов.
Около года назад стало ясно, что без чрезвычайных мер для погашения сопротивления сотрудников работать дальше невозможно. Была разработана программа коммуникационной поддержки внедрения информационной системы на предприятии.
Решение
Ключевое сообщение:
- внедряемый программный продукт — современная информационная система, ни одно современное предприятие не может обойтись без подобных систем,
- информационная система (ИС) приносит пользу не только предприятию в целом, но и каждому сотруднику в отдельности.
В рамках кампании были реализованы следующие действия:
- проведен ряд встреч руководителей предприятия с сотрудниками, на которых раскрывались как корпоративные, так и личные преимущества ИС;
- по всем цехам и отделам завода распространены информационные брошюры и листовки с разъяснением сути ИС и описанием ее преимуществ;
- выпущен ряд сюжетов о ИС на корпоративном радио (посвященные Дню Системного Администратора), несколько публикаций — в корпоративной газете;
- по предприятию намеренно распространялись слухи о готовящихся жестких санкциях против тех, кто активно сопротивляется внедрению ИС;
- среди сотрудников были специально распространены шутки и анекдот про ИС;
- сложные названия атрибутов ИС заменены на созвучные позитивные русские слова.
Результат:
- в настоящее время большая часть сотрудников не протестует против внедрения новой информационной системы;
- количество активно сопротивляющихся сотрудников сократилось до минимума.
Преимущества разработанной программы:
- одно из немногих постсоветских предприятий, где внедрение ИС реализовывалось с помощью «мягкой силы» — применения коммуникационных технологий, а не жестких административных методов;
- программа является одним из эффективных инструментов воздействия, так как денежные штрафы невозможны из-за низкого уровня заработной платы сотрудников;
- редкий случай, когда слух стал одним из важнейших инструментов кампании.
Задание к кейсу:
Изучите кейс и ответьте на вопросы:
- Какие целевые аудитории были выделены?
- Какие инструменты и технологии внутрикорпоративных связей с общественностью были использованы в ходе программы?
- Какие инструменты внутрикорпоративных связей с общественностью можно было бы использовать дополнительно?