Задание 1. Постройте вспомогательную модель (схему) к задаче. Решите задачу арифметическим методом; решение запишите по действиям с пояснениями. Выполните анализ задачи с помощью специальных вопросов, записав в скобках предполагаемые ответы детей и поиск решения.
«В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в два раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?»
Задание 2. Используя текст задачи «Миша посадил 9 деревьев, а Коля - 8. Среди всех посаженных деревьев 5 тополей, остальные - сосны. Сколько сосен посадили мальчики?», составьте обучающие упражнения по овладению младшими школьниками схематическим моделированием, ориентируясь на следующие типы:
Выбор среди предложенных моделей той, что соответствует данной задаче;
Выбор среди предложенных задач той, что соответствует данной модели;
Изменение модели в соответствии с требованием;
Запись решения по модели;
Нахождение ошибок в предложенной модели;
Определение по модели всех арифметических способов решения данной задачи.
Задание 3. Пусть А – множество нечетных натуральных чисел, В – множество натуральных чисел, меньших 15. Установите истинность следующих высказываний: а) 9 ? А и 16 ? В; б) 16 ? А или 17 ? В; в) 11 ? А и 5 ? В; г) 10 ? А или 24 ? В.
Примечание: все действия выполнять в тетради.
Задание 4. Даны высказывания 3 ?5=16 и 6 ?6=36. Определить истинность следующих высказываний:
1) A?B; 2) A?B; 3) A ??B; 4) A ??B ?; 5) A?B ?; 6) A ??B ?.